Павильон Philips — «Электронная поэма», Брюссель, Бельгия. 1958
Архитектор: | Ле Корбюзье. Le Corbusier (совместно с Iannis Xenakis) |
Сооружение: | Павильон Philips «Электронная поэма» |
Место: | Всемирная выставка. Брюссель, Бельгия |
Время: | 1958 |
Состояние: | не сохранился |
Источники: | fondationlecorbusier.fr; Ле Корбюзье. Творческий путь |
1958 год. Международная выставка в Брюсселе. Павильон фирмы «Филипс» — «Электронная поэма» Ле Корбюзье.
Обращаясь к одному из директоров фирмы, Ле Корбюзье сказал: «Ваш павильон не будет иметь фасада», «Электронная поэма» будет заключена в «бутыль». В этом помещении зазвучат симфонии, изображающие в музыкальных формах раскрепощенные силы электроники. Представление будет включать изображения, цветные и музыкальные ритмы. Электронная поэма соединит воедино то, что до этого можно было воспринимать раздельно: кинофильм, музыкальную запись, цвет, слово, шум и тишину. Действие поэмы будет разворачиваться перед 500 зрителями в продолжение 10 минут на каждом сеансе».
Электронную поэму на Брюссельской выставке посетил 1 млн. 250 тыс. человек. Это творение техники просуществовало два с половиной года, включая время на проектирование, возведение павильона, создание поэмы и ее воплощение силами студий Филипса в Эйндховене, а также в Париже, Амстердаме и Брюсселе... Музыка была записана с большим мастерством Эдгаром Варезом, проработавшим в течение семи месяцев в специальном ангаре, оборудованном для этой цели фирмой «Филипс» в Эйндховене. Десять минут — это 600 секунд, из которых 480 секунд были записаны Эдгаром Варезом и 120 секунд Ксенакисом. Передача записей осуществлялась с помощью 400 репродукторов. В течение длительного подготовительного периода, отведенного на подготовку этой пантомимы, были мобилизованы многие технические средства фирмы «Филипс» в области освещения, звука, кино и т. д. Конструктивная структура павильона была разработана профессором Дельфтского университета Фриденбургом. Расчеты сделал главный инженер предприятия «Страбед» Дуистер, который и построил павильон с помощью своих рабочих, под руководством замечательного производителя работ Маттиса. Акустическое и световое оборудование выполнили представители фирмы «Филипс» Кальф и Так. Общее руководство строительством проводил Ле Корбюзье с помощью Ксенакиса, который выполнял все рабочие чертежи и руководил возведением павильона от начала до конца. Фильмы снимал Агостини из Парижа, автоматика смонтирована Брюином и Янсеном. Это был новый коолектив специалистов, никогда ранее не занимавшихся электроникой, театром или музыкой. В процессе монтажа оборудования было выполнено 35 тыс. электросварок. И только лишь в самый последний момент, когда была нажата пусковая кнопка, все вдруг возникло: свет, музыка, изображения, цвет и движение.
LC 1960
Добавить комментарий